Кошик
35 відгуків
+380332771007
Акустические системы Gyptone
ВиробникиПоказати всеЗгорнути
Контакти
ТОВ «Ерго-Волинь»
Наявність документів
Знак Наявність документів означає, що компанія завантажила свідоцтво про державну реєстрацію для підтвердження свого юридичного статусу компанії або фізичної особи-підприємця.
+38033278-53-53
+38033278-35-35
+38099236-16-61Ігор Шевчук
+38050860-42-23Олександр Степанюк
+38068233-17-35Сергій Пилипчук
Олександр Степанюк
УкраїнаВолинська областьЛуцьквул. Рівненськая, 76а43020
Мапа

Акустические системы Gyptone

Акустические системы Gyptone

Звук и акустика

Акустика — это наука о звуках. Слово «акустика» происходит от греческого «akoustos», что означает «слушать». Если ретроспективно проследить всю историю науки о механических колебаниях (и о распространении колебаний посредством механических волн), то можно сказать, что акустика всегда играла весьма важную роль при решении практических задач во всех областях человеческой деятельности.
С одной стороны, акустика — это часть классической физики. С другой стороны, ее можно отнести скорее к психологии, чем к физике. Так же как и в других разделах физики, большинство акустических параметров поддаются количественному измерению. А вот объяснить смысл этих измерений не так-то просто.
Решение вопросов, связанных с акустикой, всегда было и остается важной и неотъемлемой частью строительного процесса. Акустика — это такой же обязательный фактор проектирования, как пожарная безопасность или сооружение электропроводки. Более того, в последнее время акустические характеристики становятся все более и более важным параметром для оценки качества возведенного здания.
Вместе с тем следует отметить, что до сих пор еще не выработано единого мнения относительно того, что следует считать хорошей акустикой. Требуемые акустические характеристики, естественно, будут всегда определяться функциональным назначением помещения. Акустические характеристики, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к концертному залу, не подойдут для классной комнаты. Все требования к акустике выражаются измеряемыми физическими величинами (например, временем реверберации). Однако проблема заключается в том, что, даже если все эти требования выполняются, это вовсе не значит, что в помещении обеспечена хорошая акустика. Можно легко сформулировать требования к акустике всего здания: минимальная звукоизоляция или допустимый уровень шума. Однако если говорить об акустике отдельного помещения, ситуация представляется гораздо более сложной. Можно задать нужное время реверберации, но при этом не получится так же легко «настроить» естественный звук в помещении.
Данный обзор, посвященный акустике, — это не научный курс по акустическому проектированию; его назначение заключается в том, чтобы обратить внимание на акустические характеристики помещений и свойства материалов, используемых для различных задач.

Частота

Частота влияет на все аспекты акустики. Чистый звук характеризуется какой-либо одной частотой. Однако все музыкальные инструменты производят сложные звуки, состоящие из разных частот, при этом самой низкой из этих частот, как правило, и определяется высота звука (так называемая воспринимаемая частота).
Частота измеряется в герцах (Гц). Человеческое ухо способно воспринимать частоты в диапазоне от 20 до 20 000 Гц, причем верхняя граница с возрастом снижается. Ухо способно также воспринимать частоту логарифмически, однако никаких новых систем, измеряющих уровень звука логарифмически, на практике не применяется.
Базовый музыкальный интервал называется октавой. Одна октава соответствует удвоенной частоте. Все методики акустических измерений, как правило, основаны на октавах с центральной частотой 125, 250, 500, 1000 Гц и т.д.

Фоновый шум

Самая распространенная причина неудовлетворительного приема речевого сигнала — это шумовые помехи в полезном сигнале, то есть высокий уровень фонового шума.
Хотя существование этого явления может быть доказано только при наличии серьезных шумов, логично предположить, что наличие фоновых шумов низкого уровня также будет оказывать непосредственное влияние на восприятие речи.
Обычный уровень речи человека — 60 дБ при измерении на расстоянии 1 м (хотя согласно некоторым источникам учителя, например, говорят повышенным голосом на уровне примерно 70 дБ).
Очевидно, для того чтобы добиться приемлемого уровня шума, даже в небольшой по размерам классной комнате необходимо снизить фоновый шум до минимума.

Уровень звука

Звуковая волна представляет собой колебания давления воздуха, при этом именно от источника звука зависит, насколько сильно меняется давление. Как правило, разделение слышимой области невозможно.
Небольшое увеличение амплитуды колебаний давления при невысокой интенсивности звука приводит к существенной разнице в слышимости. В то же время небольшое увеличение амплитуды колебаний давления при высокой интенсивности звука не приводит к такому же эффекту изменения слышимости. Причина этого заключается в том, что человеческое ухо воспринимает только изменения, связанные с исходной силой звука.
Соответственно, используется шкала силы звука, интервалы которой увеличиваются пропорционально силе звука. Такая шкала называется децибельной (дБ).
Децибел — это безразмерная единица, применяемая для измерения отношения энергии или силы, причем к полученному отношению применяется логарифмический масштаб. Выбор логарифмической шкалы позволяет решить ряд проблем; кроме того, характер восприятия звуковой информации человеческим ухом пропорционален не амплитуде, а именно логарифму входного воздействия (еще один аргумент в пользу применения логарифмической шкалы). Например, можно сказать, что повышение вдвое воспринимаемого уровня звука соответствует изменению в 10 дБ.

Отражение звука

При попадании звуковой волны на какую-либо поверхность происходит ее отражение, поглощение или рассеяние, либо все перечисленные явления сразу.
Сила отражения отдельной поверхности определяется ее акустическими характеристиками, а также пройденным волной расстоянием.
При попадании звуковой волны на идеально ровную поверхность происходит зеркальное отражение звука. Любые неровности на отражающей поверхности влияют на отражение.
Если отражающая поверхность имеет поглощающую способность, то часть звуковой энергии будет поглощаться, при этом характер реверберации будет зависеть от угла падения звука. Это особенно важно в случае реверберации от тонких листов, которые начинают вибрировать под действием звуковой волны, что приводит к колебанию угла реверберации.
Неровные поверхности рассеивают энергию звуковой волны. Рассеивающие поверхности могут быть правильными (например, искривленные поверхности) или неправильными (например, рассеивающие поверхности, применяемые в студиях). С точки зрения дизайна важно помнить о том, что рассеяние звуковых волн от любой поверхности всегда в определенной степени зависит от частоты. Это означает, что размер неровностей должен находиться в определенном соотношении с длиной звуковой волны. Кроме того, это может привести к тому, что поверхность, которая рассеивает звук на одной частоте, будет создавать направленные или очень сильные отраженные реверберации на другой частоте.

Поглощение звука

Когда волна встречается с поверхностью, часть энергии поглощается. Если говорить в общем, все материалы имеют некоторый коэффициент поглощения и, следовательно, являются поглотителями.
Коэффициент поглощения конкретного материала указывает на то, сколько энергии в нем остается. Этот коэффициент измеряется в процентах и может принимать значения от 0 до 1. Применяемая единица измерения звукопоглощения — сэбин. Один сэбин равен поглощению поверхности площадью в 1 кв. метр, обладающей коэффициентом поглощения 1 (то есть абсолютно поглощающей поверхности).
В качестве резонирующей основы, как правило, используется перфорированный гипсокартон «Гиптон».
И листы, и резонирующая основа имеют резонансную частоту. Поглощение звука происходит вблизи этой частоты. В качестве мембран, как правило, выступают обычные гипсокартонные стены, а также герметизированные поверхности.
Резонансная частота мембраны зависит прежде всего от поверхностного веса, а также отчасти от поверхностного натяжения.
Объемные поглотители имеют резонирующую основу с поверхностями, на которых проделаны отверстия или прорези; под поверхностью имеется полость. Эта полость может быть пустой либо заполненной пористым материалом. Типичный объемный поглотитель — это, например, перфорированный гипсокартонный лист «Гиптон Биг».
Фактические звукопоглощающие характеристики зависят как от степени перфорации, так и от размера полости (точнее, от ее импеданса).
Все материалы и элементы строения обладают определенной степенью звукопоглощения и, таким образом, могут существенно влиять на общее звукопоглощение помещения. Некоторые материалы и элементы строения поглощают звук только на низких частотах, а другие — на средних или высоких. В связи с этим в ряде случаев наиболее оптимальным представляется использование поглощающего материала с равномерным распределением звукопоглощения по всему диапазону частот 125 – 4000 Гц.

Акустика помещений

Термин «акустика помещения», как правило, применяется для описания акустических свойств помещения с учетом его назначения. Согласно современным представлениям именно временем реверберации, которое теоретически можно рассчитать или измерить по месту, в основном и определяется восприятие человеком акустики отдельно взятого помещения. Однако это верно далеко не всегда: в ряде случаев можно также использовать другие показатели, например разборчивость речи, которая измеряется с помощью индекса STI (индекс передачи речи) или RASTI (индекс передачи быстрой речи).
Термин «разборчивость речи», если не вдаваться в излишние научные подробности, указывает на то, насколько ясно получатель может слышать/воспринимать речевую информацию от отправителя.
Если время реверберации в просторном помещении снижается в связи с применением по всему периметру поглощающего материала, причем помещение используется, например, для учебных занятий, совещаний, конференций и т.п., у аудитории могут возникнуть проблемы с пониманием речевой информации, поступающей от оратора, докладчика или учителя. Это явление можно количественно охарактеризовать с помощью индекса RASTI.
Перфорированные материалы представляют собой сочетание зон поглощения (отверстия) и отражения (гладкие участки) и, таким образом, в большинстве случаев обеспечивают хорошую разборчивость речи.

Акустические стены

Акустические стены «Гипрок» — это эффективное решение в тех случаях, когда стены помещения входят в состав схемы звукопоглощения. Их можно использовать в новых строениях, а также при отделке интерьеров или при ремонте помещений.
Акустические стены «Гипрок» можно использовать в любых помещениях, к которым предъявляются высокие требования с точки зрения изоляции и реверберации. Таким образом, акустические стены можно использовать для обеспечения соответствия требованиям, установленным нормами BR08.
Проектные значения времени реверберации и площади звукопоглощения для школ и детских дошкольных учреждений можно обеспечить, к примеру, с помощью акустических потолков в сочетании со звукопоглощающей облицовкой стен. Как правило, рекомендуется размещать 10-15% всей площади звукопоглощения на стенах или на других вертикальных поверхностях, для того чтобы обеспечить требуемый уровень звукопоглощения в помещении.
Акустические стены «Гипрок» можно использовать в сочетании с самыми разными моделями акустических потолков «Гиптон», что дает большую свободу и широкие возможности для выбора дизайна.

facebook twitter

Сайт http://www.gypton.ru